В статье дается определение понятия, что такое баббит (белый металл) как сплав из цветных металлов; дается ответ на вопрос, чем важен баббит Б83 и баббит Б16 для заливки подшипников.
Баббит или белый металл — так называется сплав, применяемый для заливки подшипников, в которых вращаются валы, и состоящий из олова, свинца, сурьмы и меди. Пропорции этих металлов в баббитах чрезвычайно различна. Баббит, вообще говоря, тем лучше, чем выше в нем содержание олова, но тем, цена его выше. Поэтому, чем нагрузка подшипника больше, чем больше число оборотов вала, вообще, чем ответственнее работа подшипника, тем более высокосортным (т.е. богатым оловом) баббитом следует его заливать.
Если поместить вал в подшипнике в его рабочем положении и затем промежуток между валом и подшипником (обычно — вкладышем подшипника) валить расплавленным баббитом и после остывания его пришабрить подшипник к валу „под краску», то отпадает надобность в расточке подшипника, с одной стороны, а с другой, уменьшаются потери работы машины, вызванные трением в подшипниках.
Баббит крепок и долго держится без замены. Он легко обрабатывается, если в этом встречается надобность, и шабрится гораздо легче, чем чугун или бронза. Когда подшипник разработается, баббит легко вырубить из него зубилом. После того баббит расплавляют, прибавляют к нему («присаживают») сколько требуется нового баббита и снова заливают подшипник.
В случае отсутствия готового баббита требуемого состава, можно вместо него взять баббит подходящего анализа, руководствуясь, главным образом, содержанием олова. Составлять баббит у себя в мастерской не рекомендуется, так как при отсутствии опыта трудно составить сплав, однородный во всем массе. (Г.Д. Бэргард. Станки по металлу и работа на них. с. 77)