Баббит от производителя: Б83 (ГОСТ 1320-74, чушки по 16 кг), Б16 (ГОСТ 1320-74). Производство — Рязань и Новосибирск. Продажа и загрузка осуществляется в Екатеринбурге. Действует доставка баббита по всей России. Доставка до транспортной компании бесплатная при заказе баббита от 100 кг. Качество нашего баббита гарантируется строгим соблюдением технологии производства и подтверждается соответствующими сертификатами. Наша компания работает с 2010 года. За это время мы проявили себя как надежный поставщик качественной продукции на рынке цветных металлов и металлохимии. Приглашаем к сотрудничеству! По всем вопросам обращайтесь по телефону:
8 (343) 268-0038
ЧТО ТАКОЕ БАББИТ?
Баббит является антифрикционным сплавом и используется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов, подвижного состава железнодорожного транспорта. Подшипники в двигателе используются для поддержки движущихся механических частей и защищают эти части от трения. Чем тяжелее и мощнее двигатель, тем сильнее подшипники должны быть, чтобы обеспечить эту поддержку и защиту. Стальная основа обеспечивает необходимую стойкость подшипника к нагрузкам, создаваемым валом. Антифрикционный материал защищает трущиеся поверхности.
СОСТАВ БАББИТА
В составе баббита используются присадки: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний. Основу баббита составляет олово (Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2). Он обладает высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Процентный состав материала | |||||||||
Марка | Fe | Al | As | Cu | Pb | Zn | Sb | Bi | Sn |
Б16 | до 0.1 | до 0.01 | до 0.03 | 1.5-2 | 63.34-68.5 | до 0.15 | 15-17 | до 0.1 | 15-17 |
Б83 | 0.1 | до 0.005 | 0.05 | 5.5-6.5 | 0.35 | 0.004 | 10-12 | 0.05 | 80.941-84.5 |
ВИДЫ БАББИТОВ
Баббит (Б-83) — сплав, который состоит из олова Sn (83 %), сурьмы Sb (11 %), меди Cu (6 %). Предназначен для заливки подшипников на средних нагрузках. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10-15 МПа.
Баббит (Б-16) — сплав, который состоит из олова Sn (15-17 %), сурьмы Sb (15-17 %), меди Cu (1,5-2,0 %) и свинца Pb (остальное). Предназначен для заливки моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10 МПа.
ПРИМЕНЕНИЕ БАББИТОВ
Баббит применяется для заливки вкладышей подшипников скольжения различных машин. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Антифрикционные сплавы должны иметь высокую износостойкость и малый коэффициент трения между валом и подшипником; достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вала; твердость, достаточную для вкладыша как опоры вала, но не вызывающую сильного износа самого вала; обладать микрокапиллярностью, т.е. способностью удерживать смазочные материалы.
Указанные требования обеспечиваются неоднородной структурой антифрикционных сплавов, состоящей из мягкой основы с равномерно распределенными в ней твердыми включениями. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость и способность воспринимать сравнительно высокие удельные давления, а мягкая основа, изнашиваясь быстрее, прирабатывается к валу и образует сеть каналов (микрорельеф) удерживающих смазочный материал.
ЗАЛИВКА ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ
При заливке подшипников баббитом делают припуск на обработку: для средних вкладышей — 3-4 мм, для мелких — еще меньше. Центробежная заливка производится на специальных станках или приспособлениях, с помощью которых в собранный и быстро вращающийся вкладыш заливают расплавленный баббит. Возникающие при этом центробежные силы наносят баббит на стенки вкладыша.
После правильной и качественной заливки поверхности приобретают ровный серебристый цвет без желтых и темных пятен. После заливки вкладыши растачивают. Они фрезеруются, полируются, чтобы толщина слоя баббита оказалась одинаковой. Шабровка расточенных вкладышей делается для того, чтобы снять следы резца и подогнать поверхности подшипников к поверхностям цилиндрических шеек вала.
Баббиты применяются в подшипниках в виде слоя, залитого по корпусу вкладыша из бронзы, латуни, стали или чугуна. Наиболее прочное соединение заливаемого слоя баббита с корпусом вкладыша достигается специальным процессом заливки, включающим очистку поверхности корпуса и его облуживание.
Тонкостенные вкладыши двигателя легкового автомобиля изготовляются штамповкой из биметаллической ленты, получаемой непрерывной заливкой баббита по движущейся стальной калиброванной ленте.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДШИПНИКОВЫМ МАТЕРИАЛАМ
Баббит должен удовлетворять следующие комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников:
- низкий коэффициент трения;
- высокая сопротивляемость изнашиванию и заеданию;
- достаточная усталостная прочность (при пульсирующей нагрузке).
Для обеспечения этих требований наиболее важны следующие основные свойства подшипниковых материалов:
- теплопроводность, обеспечивающая интенсивный теплоотвод от поверхностей трения, и малый коэффициент линейного расширения во избежание больших изменений зазоров в подшипниках;
- прирабатываемоcть, обеспечивающая уменьшение кромочных и местных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления;
- хорошая смачиваемость маслом и способность образовывать на поверхностях стойкие и быстро восстанавливаемые масляные пленки;
- коррозионная стойкость.
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
К выбору подшипниковых сплавов необходимо подходить с учетом толщины баббитового слоя подшипника. Баббит Б83 с крупными твердыми кубическими кристаллами химического соединения SnSb (β-фазы) не способствует удовлетворительной сопротивляемости усталостным повреждениям под действием циклических нагрузок в тонкослойных подшипниках (толщина слоя менее 1 мм).
В отдельных локальных объемах кристаллов β-фазы накапливается пластическая деформация, и в слое баббита возникают остаточные напряжения. В тонком слое внедрение в пластичную основу кристаллов твердой составляющей, принимающей на себя нагрузку, затруднительно. Размеры таких кристаллов нередко соизмеримы с толщиной слоя (достигают нескольких десятых мм). Слой мягкой пластичной основы под кристаллами твердой составляющей приобретает способность больше сопротивляться пластической деформации за счет влияния подложки (корпуса цапфы).
На отдельных участках скопления хрупких кристаллов β-фазы возникает вероятность непосредственной передачи давления через эти кристаллы от шейки вала на корпус подшипника. В таких условиях β-фаза оказывается слабым участком, по кристаллам SnSb развиваются трещины. Эти микроскопические повреждения при дальнейших циклических нагружениях являются очагами развития усталостных трещин.
НЕДОСТАТКИ БАББИТОВ
Баббит имеет существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника.
ПРОДАЖА БАББИТА
Баббит Б 83, Б 16, Б 88 производится по ГОСТ 1320-74. Баббит производится и поставляется в следующих видах: баббит пруток, баббит проволока, баббит чушка, баббит цилиндр. Оловянные и свинцовые баббиты применяются для заливки подшипников и других деталей. Наша кампания занимается продажей баббита от производителя марки Б83 (ГОСТ 1320-74) в виде чушек по 16 кг и марки Б16 (ГОСТ 1320-74) производство города Рязань и Новосибирск. Загрузка баббита производится в Екатеринбурге. У нас действует бесплатная доставка груза до транспортной компании при заказе баббита объемом более 100 кг.